25 мая 2010

Работа с кнопками


Кнопка, наверное, является самым распространенным элементом пользовательского интерфейса. В C++ Builder'е существует несколько видов кнопок, которые мы сейчас и рассмотрим.
Самая простая кнопка - это, естественно, компонент Button:
Button
С ней, вобщем-то, ничего интересного нет. Кнопка как кнопка, и мы, скорей всего, рассматриваем ее здесь для полноты. На этом уроке давайте посмотрим, как сделать, чтобы кнопка оставалась всегда с правого края формы при изменении расмеров последней. Для этого нам надо у свойства Anchors поменять два подсвойства - подсвойство akLeft установить в false, а akRight - в true:
Свойство Anchors
Все, теперь при изменении размеров формы кнопка останется прилепленной у правого края.
Следующий вид кнопки - это BitBtn. Этот компонент расположен на вкладке Additional Палитры компонентов:
Button
Эта кпопка представляет из себя кнопку с картинками, причем картинку вы можете использовать как свою, так и предопределенную (для значений OK, Cancel, No и других).
Для использования одной из стандартных картикок вы должны задать свойство Kind. Примеры возможных значений для этого свойства - bkCancel, bkNo, bkAbort. Вот так, например, будет выглядеть наша кнопка со свойством Kind равным bkAbort:
Кнопка Abort
Обратите внимание, что надпись на кнопке (свойство Caption) при этом автоматически установилось в Abort (но его, разумеется, можно поменять).
Если же мы хотим задать нашу картинку для кнопки, то свойство Kind мы устанавливаем в bkCustom (значение по умолчанию), а нуждую картинку загружаем в свойстве Glyph. После этого наша кнопка может выглядеть так:
Кнопка с картинкой
За то, как наша картинка расположена относительно надписи на кнопке, отвечает свойсто Layout. Возможные значения для него - blGlyphLeft (по умолчанию), blGlyphRight, blGlyphBottom и blGlyphTop.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Темы